Положение о проведении акции «ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Акция «Всероссийский день чтения вслух» (далее — Акция) — просветительская акция, направленная на создание читательской среды и привлекательного образа читающего человека. В рамках Акции участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими фольклорного, художественного или поэтического произведения.
1.2. В Акции могут принимать дети и взрослые любого возраста.
1.3. Участие в Акции является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников
недопустимо.
1.4. Акция проводится при поддержке Фонда президентских грантов, и Президентского фонда культурных инициатив.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКЦИИ

2.2 Цель Акции – создание читательской среды и привлекательного образа читающего человека.
2.3 Для реализации этой цели Акция решает следующие задачи:

  • вовлечь в участие в публичной читательской акции взрослую аудиторию, оказывающую влияние на читательскую активность детей и подростков,
  • создать социально активное читательское сообщество, объединенное интересом к литературе,
  • создать условия для успешного нетворкинга организаций в сфере культуры и образования, занимающихся вопросами чтения.
УЧРЕДИТЕЛЬ АКЦИИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

3.1. Организатором Акции является Фонд «Живая классика» (далее – Оргкомитет).
3.2. Руководство организацией и проведением Акции осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из представителей Фонда «Живая классика».
3.3. Оргкомитет утверждает куратора Акции в регионе.
3.4. Руководство организацией и проведением Акции в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы, ими могут быть назначены: представители органов исполнительной власти субъектов Федерации и Административных центров субъектов Федерации (Министерств, Комитетов, Департаментов, Управлений), осуществляющих реализацию государственной политики в сфере культуры, искусства, науки, молодежной политики, образования, просвещения и пр., общественные деятели, педагогические работники системы основного и дополнительного образования, сотрудники библиотек.
3.5. Региональные кураторы подписывают с Оргкомитетом Соглашение о сотрудничестве, согласно которому
Региональный куратор принимает на себя обязательства по проведению Конкурса в регионе, и получает от Оргкомитета всю необходимую информационную и консультационную поддержку.
3.6. Оргкомитет размещает контактные данные Региональных кураторов на официальном сайте Акции (Деньчтениявслух.рф).

ПЛОЩАДКИ-УЧАСТНИКИ АКЦИИ

4.1 В каждом регионе Акция запланирована на нескольких площадках, одна из которых является главной, а
остальные – дополнительными. В качестве площадки может выступать любое общественное место (территория, пространство, помещение), способное принять у себя Акцию без нарушения действующего законодательства Российской Федерации и требований Организационного комитета Акции (см. далее Оргкомитет), предъявляемых к площадке.
4.2. Любое физическое или юридическое лицо, имеющее законное право распоряжения объектом общественного
пространства, может предложить его Оргкомитету Акции в качестве площадки. При положительном рассмотрении
этого предложения, данное лицо становится Партнёром-площадкой Акции.
4.3. Для участия в качестве Партнера-площадки необходимо зарегистрироваться на сайте Акции Деньчтениявслух.рф
до 11.07.2022 (включительно). Более поздняя регистрация рассматривается в индивидуальном порядке, решение принимает Организатор Акции.
4.4. После регистрации Площадка получает доступ в личный кабинет. В личном кабинете находится форма для
заполнения информации о мероприятии (далее – Форма), а также все необходимые материалы и методические
указания.
4.5. В форму для заполнения Площадка вносит следующие данные: город, адрес, тема, описание события, ссылки на
свои сайты и соцсети, контактную информацию.
4.6. Заявки на участие в качестве Площадки проходят обязательную модерацию Оргкомитетом. Оргкомитет информирует площадку об итогах рассмотрения заявки.
4.7. После успешного прохождения модерации Площадка получает уведомление об участии и информация о ней
становится публичной.
4.8. Площадка создает мероприятие на Таймпаде (https://timepad.helpjuice.com/105486-timepad) и прикрепляет ссылку в своем личном кабинете на сайте Акции.
4.9. Информация для площадок будет доступна во вкладке «Методические материалы для площадок», а также в
личном кабинете площадки.
4.10. Требования к Площадкам-партнерам:

площадкой для проведения может выступить любое физическое и юридическое лицо, соответствующее
следующим требованиям: площадка обладает техническими и организационными ресурсами для проведения Акции,
удовлетворяющими текущим требованиям Оргкомитета,

площадка проводит Акцию на безвозмездной основе (бесплатно) для Чтецов и Зрителей,

Акция на Площадке не должна носить рекламный характер, то есть рекламировать какие-либо платные услуги,

площадки, не соответствующие требованиям и не выполняющие условия оргкомитета, не допускаются к участию в Акции.

4.11. Обязанности Площадки-партнера:

  • своевременно ознакомиться с информацией об Акции, размещенной на Сайте (Деньчтениявслух.рф),
  • предоставить при регистрации на Акцию достоверную, точную, актуальную и полную информацию, запрошенную
    при заполнении Заявки на участие,
  • указывать и поддерживать в актуальном виде корректную персональную и контактную информацию,
  • обеспечить уровень оформления места проведения Акции в соответствии с текущими требованиями Оргкомитета,
  • использовать для оформления фирменный стиль Акции, предоставленный Оргкомитетом, не внося никаких
    изменений,
  • указывать логотипы Учредителя и Партнеров при оформлении Акции,
  • во время Акции соблюдать все соответствующие требования Оргкомитета, установленные для проводимой
    Акции,
  • соблюдать все законодательные, административные, профессиональные и другие действующие нормы Российской Федерации по предупреждению несчастных случаев, требования техники безопасности и противопожарной безопасности, а также другие нормы безопасности во время проведения Акции. К этим нормам относятся также установленные Учредителем правила безопасности и технические требования,
  • предоставить отчетные материалы в соответствии с требованиями Оргкомитета.
УЧАСТНИКИ-ЧТЕЦЫ АКЦИИ

5.1. Участники-Чтецы (далее – Чтецы) находят на сайте Акции площадку, на которой им было бы интересно выступить, и подают заявку до 18.07.2022. Более поздняя регистрация рассматривается в индивидуальном порядке, решение
принимает куратор площадки.
5.2. После регистрации Площадка связывается с Чтецами для уточнения деталей выступления.
5.3. Чтецы готовят для выступления отрывок из фольклорного, художественного или поэтического
произведения, длительность которого согласуется с Площадкой.
5.4. Выступление Чтецов проходит при личном присутствии в назначенное Площадкой время.
5.5. Участник-чтец выбирает отрывок из любимого фольклорного, художественного или поэтического
произведения российских или зарубежных авторов.
5.6. Допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику.
5.7. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы,
электронные презентации.
5.8. Выбранный отрывок не должен содержать обсценной лексики, призывов к ненависти и жестокости.
5.9. Во время выступления участник не должен использовать атрибуты политической агитации, а также предметов,
разжигающих межнациональную рознь.
5.10. При нарушении правил Акции участника могут попросить незамедлительно покинуть площадку ее проведения.

ПАРТНЕРЫ АКЦИИ

6.1. Юридические и физические лица, желающие стать партнерами акции по нижеперечисленным направлениям:

  • приглашение спикеров/лекторов с выступлениями по теме Акции,
  • маркетинговые активности — проведение игр, квестов, занятий для детей и взрослых от вашей компании/организации с волонтерами, аниматорами, педагогами,
  • организация зоны рисования, чтения, прослушивания аудиокниг, тестов по книгам и пр.,
  • размещение брендированных шатров, организация брендированного стенда, игровой интерактивной панели,
    другой активности на тему события, установка арт-объектов. (Например, телефонной будки, откуда можно «позвонить» поэту или писателю и услышать в трубке фрагменты его произведений),
  • создание и трансляция брендированных видеороликов для главной сцены акции — видео, связанные с темой чтения и литературы специально для акции будут транслироваться на экране в течение всей акции, анонсироваться ведущим,
  • могут обратиться с предложением к региональному куратору и площадкам-партнерам,

6.2. Учредитель приветствует активности площадки-партнера, направленные на привлечение к участию в Акции
спонсоров и прочих партнеров, а также творческие коллективы, известных людей и прочих лиц, чье выступление может успешно дополнить программу Акции на данной площадке.
6.3. Окончательный вариант партнерского участия и программы Акции подлежит согласованию с Оргкомитетом.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ АКЦИИ

7.1. Средства массовой информации, блогеры и прочие лица, обладающие соответствующими информационными возможностями, могут выступить Информационными партнерами Акции. Оргкомитет может предложить следующие направления для сотрудничества Информационному партнеру:

  • Эксклюзивные условия для анонсирования и освещения Акции (анонсы, интервью, видеотрансляции),
  • Размещение логотипа Информационного партнера на сайте Акции,
  • Размещение брендированных материалов Информационного партнера на площадках и промоматериалах Акции,

7.2. Статус официального информационного партнера Акции (условия оговариваются с Оргкомитетом отдельно).

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

8.1. Учредитель готовит следующие материалы для методической помощи Чтецам при подготовке к участию в Акции:

  • подкасты с психологами, писателями, блогерами, критиками на тему чтения и литературы,
  • текстовые материалы — интервью, подборки книг, статьи специалистов,
  • видео о книгах и чтении со звездами и медийными личностями,
  • игровые материалы, связанные с чтением.

8.2. Перечисленные материалы планируются к размещению на сайте Всероссийского дня чтения вслух, в социальных
сетях проекта, на экранах и во время трансляции с площадок Всероссийского дня чтения вслух, в качестве социальной рекламы чтения в школах, на городских рекламных носителях, на видеоэкранах в модельных библиотеках страны.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *