Татьяны в литературе

Кто не проходил в школе повесть «Муму»! С первого появления читателю запоминается имя собачки Герасима. А как же имя его любимой женщины? Как звали её? Не иначе, как Татьяной. Вот какой увидел её Тургенев: «Татьяна, состоявшая, как мы сказали выше, в должности прачки (впрочем, ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое белье), женщина лет двадцати восьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой — предвещанием несчастной жизни… ».

Ещё — Татьяна Павловна Пруткова, героиня романа Достоевского «Подросток». Владелица 35-ти собственных крепостных душ и управительница над пятью сотнями душ чужих.

Кто у нас еще на полке с томами с русских классиков? Позвольте представить: Татьяна Марковна Бережкова из «Обрыва» Гончарова. Вообще-то она всего лишь двоюродная бабушка Райского, но в романе — персонаж очень авторитетный, всем опора и советчица.

Невозможно забыть и о реальной Татьяне, Татьяне Берс, которая подарила нам Наташу Ростову, стала ее прототипом.

А Таню, старшую и любимую дочь Стивы Облонского, шалунью в туго натянутых чулочках, говорящую по-английски, помните? А героиню Чехова, в честь которой пьеса названа, Татьяну Репину? У Чехова в рассказе «Черный монах» — тоже Таня, Песоцкая, в любви к ней главный герой по чеховскому обыкновению признается сам себе, в шутку напевая арию из оперы: «Онегин, я скрывать не стану…»

Перебирать Танечек можно до бесконечности. Но каждая из них будет по своему прекрасно отличаться от всех остальных.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *