Кто не проходил в школе повесть «Муму»! С первого появления читателю запоминается имя собачки Герасима. А как же имя его любимой женщины? Как звали её? Не иначе, как Татьяной. Вот какой увидел её Тургенев: «Татьяна, состоявшая, как мы сказали выше, в должности прачки (впрочем, ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое белье), женщина лет двадцати восьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой приметой — предвещанием несчастной жизни… ».
Ещё — Татьяна Павловна Пруткова, героиня романа Достоевского «Подросток». Владелица 35-ти собственных крепостных душ и управительница над пятью сотнями душ чужих.
Кто у нас еще на полке с томами с русских классиков? Позвольте представить: Татьяна Марковна Бережкова из «Обрыва» Гончарова. Вообще-то она всего лишь двоюродная бабушка Райского, но в романе — персонаж очень авторитетный, всем опора и советчица.
Невозможно забыть и о реальной Татьяне, Татьяне Берс, которая подарила нам Наташу Ростову, стала ее прототипом.
А Таню, старшую и любимую дочь Стивы Облонского, шалунью в туго натянутых чулочках, говорящую по-английски, помните? А героиню Чехова, в честь которой пьеса названа, Татьяну Репину? У Чехова в рассказе «Черный монах» — тоже Таня, Песоцкая, в любви к ней главный герой по чеховскому обыкновению признается сам себе, в шутку напевая арию из оперы: «Онегин, я скрывать не стану…»
Перебирать Танечек можно до бесконечности. Но каждая из них будет по своему прекрасно отличаться от всех остальных.